Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №379»
городского округа Самара


+7 (846) 222-57-96

443066, г. Самара,
ул. Георгия Ратнера, д. 6А

Материально-техническое обеспечение
и оснащенность образовательного процесса

Средства воспитания и обучения, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 (пункт 26 статьи 2) в МБДОУ «Детский сад № 379» г.о. Самара используются следующие средства обучения и воспитания , в том числе приспособленные для использования инвалидами и людьми с ограниченными возможностями здоровья:приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты ( в том числе музыкальные), учебно- наглядные пособия, компьютеры, информационно- телекоммуникационные сети, аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов , библиотеке, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Методический кабинет предназначен для проведения методической , информационно- консультативной работы, для подготовки дидактических материалов. В кабинете имеется ноутбук, принтер, сканер, проектор, выход в Интернет. Кабинет оснащен мебелью и дидактическими пособиями в полном объеме.

Библиотека состоит из методической, справочной и детской литературы, периодической печати. Вся методическая литература размещена по разделам. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать (журналы «Дошкольное воспитание», «Управление», «Музыкальный руководитель»)

Информация об объектах для проведения практических занятий, объектах спорта, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Музыкально–cпортивный зал используется непосредственно для образовательной деятельность, утренняя гимнастика, занятия, праздники, досуги и развлечения. Для художественно–эстетического и музыкального развития дошкольников имеется: пианино, набор металлофонов, шумовых и ударных инструментов, 2 музыкальных центра, набор костюмов, атрибутов, комплекты кукольных театров. Для физического развития дошкольников имеется: скамейка, батут, велотренажер, мячи разного диаметра, скакалки, дуги для подлезания, стойки для игры в баскетбол и дартс.

Спортивная площадка расположена между участками средней и старшей групп, содержит стационарное , нетрадиционное и выносное оборудование: стенка для лазания, прыжковая яма, скамейки для развития равновесия, стойки для волейбола , мишени для бросания мяча .

На территории Учреждения имеется шесть участков для прогулок, каждый из которых имеет оборудован теневым навесом, зеленым ограждением, песочницей, малыми архитектурными формами, спортивным оборудование, игровыми постройками для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников.

Кабинет психолога предназначен для проведения консультаций, психодиагностики, коррекционно-развивающей помощи воспитанникам, родителям и педагогам по вопросам коррекции психического развития и обучения воспитанников. В кабинете имеется ноутбук, принтер, выход в Интернет. Кабинет оснащен мебелью и дидактическими пособиями, литературой в полном объеме.

Групповые помещения оборудованы согласно требованиям СанПиН. Развивающая предметно–пространственная среда в МБДОУ «Детский сад № 379» г.о. Самара обновляется регулярно в соответствиями и требованиями ФГОС ДО, примерной основной образовательной программы. В каждой (общеразвивающей ) группе Учреждения имеются центры, созданные по интересам детей , для их развития в разных видах деятельности. В каждой возрастной имеется отдельное помещения для дневного сна воспитанников. В группах в достаточном объеме имеются игрушки, шкафы для игрушек, детская мягкая мебель. В каждой группе имеются технические средства обучения : магнитофоны, музыкальные центры, телевизоры и DVD. В раздевальной комнате имеются шкафчики для одежды, имеется специально отведенное место для выставки детских творческих работ. В Учреждении созданы достаточные условия для решения следующих задач:

  • обеспечение воспитания, образования, оздоровления воспитанников
  • обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития дошкольников
  • приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям — осуществление комплекса мер, направленных на укрепление здоровья воспитанников, охрану жизни и здоровья воспитанников, физическое, интеллектуально–личностное, художественно– эстетическое развитие и осуществление санитарно–гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур
  • взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития дошкольника – забота об эмоциональном благополучии воспитанников.

Информация об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13,10,10,10,15 все подъезды и подходы к зданию в пределах территории Учреждения асфальтированы, имеют удобные подъездные пути и подходы от остановок общественного транспорта. Предусмотрен необходимый уклон прогулочных дорожек и тротуаров, а так же их ширина для безопасного передвижения детей. Центральных вход в Учреждение оборудован звонком, при необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено сопровождающее лицо. Объекты (деревья, кустарники, столбы и другие), находящиеся на территории Учреждения , не препятствуют ходьбе, прогулкам и играм детей. Стены основных помещений групповой ячейки и оборудование окрашены матовыми красками светлых тонов. Детская мебель и оборудование помещений безвредны для здоровья детей и учитывают специфику организации педагогического процесса, а также соответствуют росту и возрасту детей

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Инклюзивная практика в общеразвивающих группах, которые посещают дети с ОВЗ. В целях реализации права каждого человека на образование, создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц методов и способов общения и условия посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (« Закон об образовании в РФ № 273 пп. 1 п.5 ст.5)

В Учреждении создаются условия доступности для всех категориях лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам
  • В Учреждении работают квалифицированные специалисты, осуществляющие коррекционно-развивающую деятельность: старший воспитатель, воспитатели, педагог-психолог, старшая медицинская сестра, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель
  • Для организации знаний с детьми имеющими ограниченные возможности имеется оборудованный кабинет психолога.

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по основной образовательной программе п.2.1.3. не предусмотрено, так как в детском саду о времени проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных подробностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения по организационным вопросам; работа с семьей; методическая работа с педагогами; организация внеучебной (воспитальной) работы; оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха и т.д.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом Учреждения и другими сайтами образовательной деятельности, на которую существует версия для слабовидящих